Home Новости и обзоры Статьи, обзоры, интервью LAG и Максим Дорбеко: гитарные истории


Все материалыНовости LAG | Акции | Статьи, обзоры, интервью | Видео с гитарами LAG

Группа КВАРТАЛ для Максима Дорбеко — не единственное средство реализации своего творчества. Помимо работы с группой он пишет музыку собственного сочинения, участвует в интересных проектах других музыкантов – словом, играет музыку и живет ей. Максим стажировался в знаменитом Columbia College Chicago и сегодня является лауреатом многочисленных конкурсов и даже президентской награды. В этом интервью мы решили поговорить с ним о его гитарах.


MUSIC ВOX: Максим, начнем традиционно с самого начала – расскажи, как ты вообще увлёкся музыкой и гитарой в частности?




МАКСИМ ДОРБЕКО: Любовь к музыке у меня появилась ещё в детстве, мне очень нравилось слушать отцовские пластинки. Это была самая разнообразная музыка – от Чарльза Мингуса (Charles Mingus) Луи Армстронга (Louis Armstrong) до BEATLES и UB40, а также большинство доступных в то время пластинок фирмы «Мелодия». Позже, уже в старших лассах школы, у меня стали появляться единомышленники, которые с радостью делились со мной записями. Так постепенно я впитывал музыку.


MB: Да, пожалуй, именно так начинали многие другие известные гитаристы. А что ты можешь сказать о своей первой гитаре?


МД: Свою первую гитару я выменял на игровую приставку. Гитара была отечественного производства, очень недорогая и она практически на глазах разваливалась, рассыхалась и трескалась так, что без карандаша под гриф и кусочков бумаги под струны трудно было обойтись. Позже, уже в училище, я приобрёл классическую гитару, но мой преподаватель забраковал её сразу же, как увидел – она не подходила к учебному процессу, и мне пришлось её продать. Следующей была полуакустическая гитара с эфами, на которой можно было играть джаз, она, кстати, до сих пор у меня и вполне работоспособна! Потом добавились полуакустический Ibanez и Fender Stratocaster. С тех пор у меня было много гитар и много походов к разным мастерам, я очень долго искал инструмент, который бы удовлетворял моему мироощущению и моим представлениям об идеальной гитаре.


MB: А как ты представляешь себе идеальную гитару?


МД: Я участвовал во многих коллективах, и мне приходилось использовать разные гитары. Я играл на них концерты, но не все вписывались в микс живой группы, постоянно нужно было крутить ручки на комбике, чтобы выжимать удобоваримый звук. Игра в джазовом или симфоническом оркестре от инструмента, в первую очередь, требует очень точный строй и звук, а этим может похвастаться не каждая гитара. Что до гитары моей мечты, то, я, как и каждый гитарист, стремлюсь найти свой уникальный, индивидуальный звук. Сначала звук рождается в голове у музыканта, с помощью гитары он достает нужные ему звуки, может быть, однажды и я найду такие...


MB: А что ты скажешь о гитарах LAG? В последнее время ты постоянно на них играешь.


МД: До знакомства с гитарами LAG у меня перебывало много разных инструментов, и на момент появления в моём арсенале LAG у меня уже было 4 гитары. Но мне хотелось сосредоточить своё внимание на одной, чтобы она отвечала моим требованиям, хорошо строила, имела приятный тембр, здорово звучала, была удобной, отлично выглядела. В одном из музыкальных магазинов я пробовал некоторые модели, но был разочарован сервисом магазина: мне не разрешили брать инструменты в руки и тем более играть в комбик на более-менее понятном звуке, что меня расстроило, и позже я поделился этим с барабанщиком группы КВАРТАЛ – Виталием Копиевым. Тогда он рассказал мне о фирме LAG и дружбе с компанией, которая их возит, а также сообщил, что можно попробовать одну из моделей. Я считаю, что мысль приобрести хорошую гитару, материализовалась в гитару LAG Roxane, как это ни странно звучит, ведь если бы я не захотел купить ту гитару, быть может, и не познакомился бы с фирмой LAG.


MB: Расскажи поподробнее об этих гитарах.


МД: Первый раз я взял в руки гитару LAG в 2007 году (модель LAG Roxane) и был в восторге. Современный дизайн, удобный гриф, тёплые, глубокие низы, хороший строй, надёжные колки. Приятным было то, что к гитаре прилагались удобные держатели для ремня с защёлкой. Также хочется отметить функцию PUSH-PULL, которая стоит на ручках громкости, она отсекает катушку на хамбакере, от этого звук становится острее, при отжатой ручке можно играть аккомпанемент, при нажатой громкость возрастает, можно играть соло, я часто пользуюсь этим на концертах. Очень удобный, лёгкий кофр, точно облегающий гитару, с виду он не кажется массивным, как многие кофры, – даже удивительно, что гитара вмещается в него! А самое замечательное – гитару не нужно было нести к мастеру на доработку, я смог сразу взять её на гастроли! Кстати, на гитаре LAG Roxane я играл во время записи видео концерта в проекте Андрея Лебедева, который в данное время находится на стадии монтажа. Думаю, ко времени выхода этой статьи видео будет доступно для просмотра.


MB: Был ли интерес к LAG со стороны других музыкантов? Подходят, спрашивают?


МД: На гитары LAG музыканты часто обращают внимание, причём сначала принимают их за что-то знакомое, но потом наступает лёгкое замешательство и удивление. Очень забавно наблюдать за такой реакцией. Ведь, несмотря на то, что LAG производят гитары уже лет 30 и они популярны в Европе, наши люди их практически не знают. В России LAG, похоже, только набирает обороты. То же самое было и с гитарой LAG Arkane. Во время гитарного конкурса «Многоликая гитара 2009», в котором я принимал участие, ко мне подходили многие музыканты и просили, чтобы я рассказал о своей гитаре – помимо хорошего звука, многим нравится её современный дизайн. Думаю, что гитары LAG – это вообще новое поле для экспериментов, кто знает, какой потенциал кроется в этих гитарах. Но я думаю, что всё индивидуально для каждого музыканта, что хорошо для одного – не всегда хорошо для другого, и в этом вся прелесть.




MB: Arkane? Еще один LAG в твоём арсенале?


МД: Эту модель я впервые увидел на семинаре, который проводила компания ИнСайд. Тогда я, уже являясь официальным российским эндорсером LAG, представлял свою модель LAG Roxane. После семинара ко мне подходили дилеры из разных городов России, расспрашивали о гитаре, среди них были такие, кто интересовался, сколько стоит такой инструмент, и, услышав ответ, говорили, что за такие деньги гитары не покупают. Я понимаю, что магазин, в первую очередь, интересует размер прибыли, которую принесёт им тот или иной товар, но для музыканта важна не только цена, но удобно и легко ли ему будет играть на инструменте, качество, которое он получит, и, соответственно, звук. При этом считается нормой, что у классических музыкантов, к примеру, скрипка может стоить 6 тысяч евро, а ещё попробуйте узнать, сколько стоит пятирядный баян!


MB: И ты сразу решил купить её?


МД: Гитару LAG ARKANE я приобрёл совершенно случайно. В моей коллекции есть несколько хороших гитар, и с каждой связана какая-нибудь интересная история, эта гитара не исключение. Я очень долго искал себе инструмент с Floyd Rose и прочитал массу литературы об этом. Я задал себе вопрос: какую бы я хотел приобрести гитару с Floyd Rose и что кроме Floyd Rose в ней должно быть? Мне нужно было решить, какое сочетание датчиков мне бы подошло – масса производителей предлагает большой выбор ассортимента, в котором можно просто потеряться. Просмотрев много музыкальных проспектов, прослушав немало концертов музыкантов, звук которых мне нравился, и приняв во внимание собственные пристрастия, я сделал вывод, что в моей гитаре обязательно должны быть два хамбакера и сингл между ними. И помимо всего прочего, современный дизайн. Гитара должна быть универсальной рабочей лошадкой, должна позволять играть в разных стилях, не привязывая к каким-то стереотипам, типа «рогатого гибсона», на которой не поиграешь диско (хотя это хорошая идея!). И так как я являлся эндорсером LAG, то первый мой звонок был именно туда. Разговор длился пару минут, я сообщил, что мне нужна гитара обязательно с Floyd Rose, имеющим Top-Lock, два хамбакера и сингл, как раз на складе такая имелась, и мы договорились, что одну из этих гитар я возьму для тестирования на несколько дней. После того как я забрал гитару, у меня была встреча с другом, он предложил послушать её через новый процессор TC Electronic. Звук меня очень порадовал, на всех пресетах инструмент звучал впечатляюще! Приехав домой, я снова достал гитару из кофра и решил её протестировать по полной программе, и начал я с небольшого комбика VOX, преампа MesaBoogie и гитарной программы Guitar Rig. Нужно заметить, что в программе Guitar Rig мои гитары звучат не на всех пресетах как надо, и приходится постоянно накручивать свой звук, к примеру, мой японский Fender 93 года не звучит на большинстве современных пресетах и на нековом сингле он фонит! Поэтому мне нужен был нековый хамбакер, мне нравится его жирность и теплота в звуке. Через день должен был начаться Всероссийский конкурс «Многоликая гитара 2009», и у меня возникла идея попробовать эту гитару в спартанских условиях. Нужно сказать, что гитара не подкачала и, помимо музыки, которую я исполнял в номинации «Фьюжн», она добавила шарма своим внешним видом.


MB: Ты ведь постоянный участник этого конкурса, если не сказать, постоянный победитель?


МД: Да. В 2006 году я занял первое место в номинации «Джаз» и второе в номинации «Фьюжн». В 2007-м – второе место Фьюжн». И в этом году – снова первое место. В завершении конкурса был галаконцерт, где я сыграл, свою композицию «From Chicago to Moscow», которую я пробовал исполнять на гитаре Roxane аж на комплекте струн (0.14)! Я хотел выжать из гитары больше нужного звука, и не было интересно, как это будет звучать (обычно у меня стоит «десятка»). Потом я экспериментировал и на «девятке»! Надо сказать, что и тут звук был отличным и хорошо вписывался в микс, несмотря на то, что это был отчаянный и очень экстремальный опыт, но любопытство было сильнее. Обычно на конкурсах не принято так экспериментировать, но если уж тестировать, то по полной! В номинации «Фьюжн» я участвовал третий раз, и в том, что мне дали 1 место, моя новая гитара мне очень помогла. Я всегда хотел иметь такую гитару, ведь я пишу свою музыку и мне нужны разные средства выразительности: это джазовые ноты, немного рока, фьюжн, а при игре теппингом струны находятся очень низко, роковые подтяжки, легатная игра – всё это LAG Arkane.


MB: Ты говорил о музыкантах, чей звук тебе нравился, кто это?


МД: В разное время я заслушивался дисками Пэта Метини (Pat Metheny), Скота Хендерсона (Scott Henderson), Алана Холдсворта (Allan Holdsworth), Ли Ритенура (Lee Ritenour), Чака Лоеба (Chuck Loeb), Веса Монтгомери (Wes Montgomery), Джо Расса (Joe Pass), Фрэнка Гамбали (Frank Gambale), Стива Вая (Steve Vai), Джо Сатриани (Joe Satriani), CHICAGO, EARTH, WIND & FIRE, STEELY DAN. И они мне до сих пор нравятся, боюсь продолжать список, потому что он очень обширный, и помимо гитаристов я люблю слушать разную музыку.


MB: А каков твой собственный звук? Используешь ли ты какие-то «примочки»?


МД: Я думаю, что гитарный звук – тема если не отдельной книги, то отдельной истории. Необходимо научиться использовать нужные звуки в нужном месте, поэтому перейду сразу к примочкам. В разных проектах приходится использовать разнообразный набор примочек. Сейчас у меня есть гитарный тюнер BOSS TU-2, педаль Morley Powewah, кранч Ibanez Tube Screamer TS808, BOSS OD-3. Чаще стал использовать дисторшн Electro-Harmonix Metal Muff, педаль громкости Jim Dunlop и TC Electronic Nova System. Также, по мере надобности, я включаю в цепь фленджер Electro-Harmonix Elecric Misrtess и ламповое тремоло Electro-Harmonix Wiggler, иногда играю с ламповым предусилителем Mesa Boogie V-TWIN, который, по-моему, уже не выпускается.


MB: А где ты ещё играешь, помимо КВАРТАЛА?


МД: Есть еще проект Андрея Лебедева, музыка в стиле диско-фанк, диско-хаус, поп-рок. К февралю готовится презентационная программа с Евгением Гором – брит-поп на русском и английском. Помимо этого, пишу собственный гитарный альбом, и на данный момент готово уже больше трети материала. MB: Максим, спасибо, думаю, что это интервью поможет многим найти свой звук в гитарном мире. И напоследок, что бы ты пожелал гитаристам, которые только в начале пути, и тем, кто уже состоялся как музыкант? МД: Слушайте больше хорошей музыки, больше играйте, занимайтесь. И самое главное – не давайте стереотипам ограничить ваше творчество. Ищите свой стиль и свои инструменты для выражения своего творчества.


(c) MUSIC BOX•№4(54)•2009, источник lagguitars.ru