Home Новости и обзоры Статьи, обзоры, интервью LAG Tramontane — классика или модерн?


Все материалыНовости LAG | Акции | Статьи, обзоры, интервью | Видео с гитарами LAG

Уже много лет гитары прочно являются объектом моей работы и хобби. Всегда читаю новости, обзоры, часто хожу по музыкальным магазинам на предмет если не купить, то хотя бы посмотреть и послушать. И вот внимание моё снова захватили гитары французской компании LAG Guitars. Некоторое время назад я уже писал статью об электрогитарах этой фирмы, теперь настало время и акустик. Тем более что не так давно обновилась серия Tramontane.




Модельный ряд стал шире, гитары, по заявлению производителей, стали ещё интереснее. И даже завоевали почётную награду на прошлой выставке NAMM. Теперь осталось проверить это на деле.



Tramontane теперь разделены аж на 5 новых серий, в которых есть гитары различных ценовых категорий, с деками дредноут, аудиториум и джамбо, 12-струнные, концертные slim body с тонкой декой, классические, и почти для каждой есть вариант с пьезодатчиком. Электроникой LAG, судя по всему, гордятся особенно. Предусилители STUDIOLAG, разработанные вместе с компанией Shadow Electronics, представляют нестандартное решение – вместо как можно большего количества регулировок, производитель счёл более правильным сделать несколько готовых настроек-пресетов с различными тембрами звучания, которые соответствуют разным стилям игры. Тут есть и классический фолк с высоким уровнем сигнала, и блюз с поднятой серединой, ритм-гитара с усиленными басами и верхами, пресет для фингерстайла с хо- рошей разборчивостью каждой ноты и даже мягкий джазовый звук. Так как созданы эти пресеты с применением профессионального оборудования, результат действительно может быть интереснее, чем трёхполосный эквалайзер у традиционных преампов. Что ж, посмотрим.




Я получил на тест одну из новых гитар. Выбор пал на Tramontane TN300A14CE – классика с вырезом, увеличенной мензурой и более узким грифом. И, конечно же, хвалёным предусилителем STUDIOLAG PLUS. От обычного STUDIOLAG он отличается наличием отдельной кнопки байпаса, регулировкой баланса низких и высоких частот и встроенным хроматическим тюнером. Надо сказать, что в новых Tramontane, в зависимости от серии, можно увидеть разные варианты предусилителей. В каталоге производителя есть ещё две модели предусилителей: первый – DIRECTLAG – это скорее полнофункциональный традиционный преамп, без каких-либо пресетов: эквалайзер, громкость, фаза и регулировка динамики. Его устанавливают на самые простые модел и Standard серии T100. Второй же – STUDIOLAG PRO – сочетает в себе и то и другое: те самые 5 пресетов, баланс низких и высоких, хроматический тюнер, байпас, общая громкость, индивидуальные громкости для каждой струны (!) и баланс между двумя звукоснимателями, магнитным хамбакером и пьезо, установленными на гитарах серии Master.




В общем, STUDIOLAG PRO заслуживает отдельного обзора и теста, а пока работаем с тем, что есть. А есть обычная гитара среднего ценового диапазона. В коробке сам инструмент и ключ для анкера. Да-да, в отличие от большинства остальных классик, у LAG есть анкер, и, на мой взгляд, это совсем неплохо. Он и усиливает гриф, и позволяет регулировать его прогиб. У нас в России то жара стоит аномальная, то холода приходят нежданно. Даже у хорошей и дорогой гитары гриф может нуждаться в регулировке. Качество исполнения инструмента – безупречно, всё сделано настолько аккуратно, насколько это вообще возможно. Придраться не к чему абсолютно. Верхняя дека выполнена из массива красного кедра, нижняя и обечайки – из палисандра. Здесь всё по канонам. Гриф из махагона. Окантовка из клёна и палисандра, пластик – удел дешёвых гитар. Накладка грифа и резной топ головки – индонезийский палисандр с логотипом «LAG» из клёна. Из него же сделан и бридж. Покрыта гитара матовым лаком «French Satin», благодаря чему инструмент приятно лежит в руках, а звук ста- новится более открытым. Как итог – внешний вид исключительно стильный и «взрослый». Французы – они такие модники, даже слоган для гитар у них «Рок и Шик». Особенно добавляет шарма расписная розетка с катарским крестом и полностью чёрная фурнитура и порожки. Порожки, кстати, оба из графита, что для традиционных испанок – редкость, так же как и компенсация на нижнем порожке. Обычно скос под второй струной бывает только на вестерн-гитарах. Здесь же он тоже есть, правда, уже под третьей. Струны только обычные, прозрачный нейлон с посе- ребрёнными басами. По информации с официального сайта, на классические гитары LAG ставят SAVAREZ Cristal Corum. А на вестерн – Elixir (видимо, солидарность французских тружеников гитаростроения). А нам такая солидар- ность только на руку – без сомнения, это одни из лучших струн для гитар. Идём дальше – в руках инструмент лежит как родной. Узкий гриф понравится тем, кто привык больше к вестернам, но классические гитаристы не будут расстроены. Не такая уж и большая разница. Ширина его 46 мм против 48 мм на стандартных классиках. Двадцать ладов, серебро-никель, средней высоты. Здесь ещё одно сходство с вестерн – гриф крепится к деке в районе 14-го, а не 12-го лада. Метки ладов расположены сбоку грифа. Профиль грифа близок к классическому, а вот накладка имеет закругление с радиусом 400 мм, опять же как у вестерн. Мензура увеличена до 660 мм, благодаря чему гитара звучит более плотно и напористо, и даже в пониженном строе нет ощущения, что струны болтаются. Что можно сказать об акустическом звуке? Его, конечно, лучше слушать. Здесь стоит отметить лишь, что это благородный, плотный звук настоящей классической гитары. На ней прекрасно звучат как произведения Вилла-Лобоса (Heitor Villa-Lobos) или Иванова-Крамского, так и известные джазовые вещи. Гитара отлично строит на всех ладах и практически поёт во всех доступных регистрах. Думаю, любой профессиональный гитарист не постыдится сыграть на ней концерт. Проверка тюнера. Включается и выключается отдельной кнопкой, во включенном состоянии глушит звук на выходе. Семь светодиодов для каждой ноты и ещё три для указания точности настройки. Всё просто и точно. Ни на слух, ни при сверке с отдельным стрелочным тюнером расхождений не было.


А теперь переходим к самому интригующему – звуку в подключении. Для получения наиболее честного и объетивного результата гитара подключалась «в линию». Что интересно, предусилитель STUDIOLAG PLUS работает не от стандартной 9 В «кроны», а от двух «таблеток» 3 В. Хорошо это или плохо – не- понятно, но как минимум нестандартно. К тому же маленькая крышка для отсека батареек выглядит гораздо аккуратнее. Сначала был выбран режим байпас, что- бы услышать чистый звук гитары и датчика Nanolex. Результат – абсолютно тот же самый звук, что и в акустике, только усиленный. И маленькие батарейки впол- не справляются. Кстати, эквализация работает и в байпасе, так что, даже если вы считаете, что все эти пресеты вам не нужны, есть вариант игры и без них. Но не зря же люди старались, настраивали, измеряли – тестируем предустановленные звучания. Ручка переключения работает достаточно жёстко, явно создана не для быстрой смены в процессе игры. Впрочем, это и не требуется. Первый пресет и первое, что бросается в глаза, – уровень сигнала стал заметно выше. В целом же звук достаточно ровный, с немного усиленными яркими верхами. Сами LAG Guitars описывают его как «Natural Folk». Второй – «Mellow Mids» – ярко выраженная середина, хорошо подойдёт для соло-партий. Следующее положение – проваленная середина и много верхов и низов, так называемый «Studio Mid-Cut Effect». Кстати, басы в этом пресете звучат по-настоящему мощно. Четвёртый, как утверждает производитель, создан для фингерстайла и имеет соответствующее название – «Finger-style Picking». Что ж, быстрая смена аккордов и арпеджио в духе Томми Эммануэля (Tommy Emmanuel) звучат как надо, каждую ноту слышно отчёт- ливо. И последний пресет – это джаз, а точнее «Mellow Jazz Sound». Срез вер- хов, мягкие глубокие низы, отчётливая и мягкая середина. Никакой остроты, только каждая нотка плавно перетекает в следующую. Надо отметить, достаточно многогранный набор звука в одной гитаре. А если вспомнить ещё и про ручку баланса низких/высоких частот, создаётся ощущение, что получить правильный звук здесь действительно проще и удобнее, чем на обычном предусилителе.


Подводя итог, я хотел бы сказать, что гитара LAG TN300A14CE весьма универсальный инструмент. Здесь сочетаются черты вестерн-гитар и испанской классики. Классическая конструкция и современная эргономика. Рок и шик. LAG с самого начала пытаются сочетать противоположности, и, похоже, им это удаётся. Тем же, кому не нужна подобная многогранность, стоит посмотреть остальные модели Tramontane – благо, их около 30 штук, и это не считая бюджетной серии Stage, которая предназначена скорее для обучения и любительской игры. В любом случае, смею вас заверить – какую бы гитару Tramontane Standard вы не взяли, это будет качественный и серьёзный инструмент, подходящий как для тех, кто просто любит играть на гитаре, так и профессионалов, которым нужна надёжная и удоб- ная гитара. Гитара, которая позволит творить отличную музыку дома, на сцене и в студии. Моя оценка 5 из 5.


Автор: Ильдар Сабитов


Источник lagguitars.ru


(c) MUSIC BOX•№3(57)•2010, источник lagguitars.ru