Home Новости и обзоры Статьи, обзоры, интервью MICHEL CHAVARRIA: 30 лет вдохновения


Все материалыНовости LAG | Акции | Статьи, обзоры, интервью | Видео с гитарами LAG

Наш журнал неоднократно знакомил своих читателей с интересным человеком, гитарным лютье Мишелем Лаг Шаваррья и его замечательной продукцией – акустическими и электрогитарами, известными на весь мир своим высоким качеством. В этом году мы снова встретились с бессменным маэстро Lag Guitars на выставке MusicMesse в Германии. И конечно, не упустили случая побеседовать с ним на этот раз о юбилее компании, фотографии, гитаристах и, разумеется, гитарах…




MUSIC BOX: Привет, Мишель!


MICHEL CHAVARRIA: Привет! Рад снова тебя видеть.



MB: Сначала, я хотела бы поздравить тебя с годовщиной Lag Guitars! Тридцать лет – довольно долгий период, больше чем четверть века. Многое было сделано, ещё больше предстоит. Оглядываясь на прошедшие 30 лет, можешь подвести итог пройденному пути?

MC: Да, вот это вопрос. Думаю, надо разделить эти 30 лет на три периода. Первые 10 лет, самое начало, время экспериментов и первые попытки выйти на французский рынок – старт, который привёл меня сюда, на эту выставку. Я всегда знал, что делать гитары не то же самое, что делать, хлеб, например. И уже тогда я понимал, что необходимо выходить на экспорт. Это было время поисков. Второй десяток был периодом становления бренда во Франции, ведь мы французский бренд. Это позволяло мне легко путешествовать, налаживать контакты на рынке. Многие партнёры были моими друзьями (коими являются и сейчас). Также в это время я начал работать с гитаристами, эндорсерами, например, с Филом Кэмпбеллом (Phil Campbell). Фил играет в MOTORHEAD уже больше 25 лет. У нас сложились отличные дружеские отношения! Третий период кардинально отличается от предыдущих. Восемь лет назад я познакомился с Жераром (Жерар Гарнье, Gérard Garnier). Эта встреча ознаменовала собой новую жизнь. Мы стали частью Algam Group, что очень важно. Во-первых, Algam Group – крупнейшая компания в Европе, которая занимается дистрибуцией музыкальных инструментов. У Lag Guitars и Algam Group совпадают принципы, мы очень подошли друг к другу. Algam – огромная компания, Lag – не настолько мощная (я говорю не о мощи и силе, а об имидже и статусе). Сотрудничество с Algam Group привнесло много позитивного. Когда ты работаешь в небольшой компании, время для тебя – роскошь! У тебя миллион задач, ты разрываешься между сотнями дел, тебя постоянно отвлекают. С того момента, как мы стали работать вместе, многое изменилось в лучшую сторону. Весь процесс организован: у нас есть сотрудники, занимающиеся маркетингом, отвечающие за продажи, разрабатывающие дизайн и т.д. И каждый прекрасно знает своё дело. Мне не приходится отвлекаться от своих обязанностей. И теперь я полностью предоставлен тому, что мне нравится, я сконцентрирован на своей работе. Мне кажется, я делаю это великолепно. Я работаю с музыкантами, веду переговоры об экспорте, т.е. фактически, я как бы посол, обсуждающий гитары с разных сторон. Каждый день происходит что-то новое: новые артисты, новые фестивали, но- вые встречи, новые поездки. Мой день – сплошное движение. Налицо серьёзная эволюция, которая была бы невозможна, если бы я не встретил Жерара. Я искал подходящего партнёра, не ради денег, а я хотел командной работы. Ведь ты знаешь, что многие компании-дистрибуторы заинтересованы лишь в деньгах и ни в чём больше. В случае с Жераром и Algam Group всё обстоит не так: у Жерара искреннее желание возвести Lag на вершину.


MB: Ты уже много лет «на коне», а Lag Guitars давно заняли прочную позицию в музыкальном мире. Устанавливал ли ты себе какие-то стандарты, правила во время работы или всё было спонтанно?

MC: Я люблю работать.


MB: Это и есть то единственное правило, которому ты следовал все эти годы?

MC: Это мое главное правило – любить свою работу, любить то, что делаешь. Поэтому я работаю много. И ещё несколько важных моментов. Я разделяю своё время. В течение дня я выбираю моменты, когда я должен оставаться в одиночестве, чтобы поразмыслить. Никаких телефонных звонков! Когда я работаю на фабрике, я приезжаю туда раньше всех. Я начинаю работать ещё до семи часов утра. До восьми никого нет – ни в офисе, ни в мастерских, никто не звонит и не отвлекает, и я могу спокойно поразмыслить над какими-то вещами. Теперь мне лично не приходится общаться с китайскими коллегами, вся работа с ними происходит на месте – нашей фабрике в Китае. Второй момент, очень важный, я прекращаю работать около семи часов вечера, еду домой и уже дома продолжаю работу, но уже другую работу – работу над фотографией. Таким образом, основные моменты – начало и завершение рабочего процесса.


MB: А ты когда-нибудь разочаровывался сам в себе?

MC: Нет. Честно, никогда.


MB: И никогда ни о чем не жалел?

MC: Единственное, о чем я всегда жалел, так это о том, что у меня нет времени играть.


MB: Даже дома у тебя нет времени взять в руки гитару?

MC: Нет, дома я играю каждый день. Пусть даже по 5–10 минут. У меня дома свой кабинет, где я могу работать и играть, что я, собственно, и делаю. Но у меня нет времени играть с бэндом. Иначе я был бы вынужден жертвовать чем-то другим, важным.


MB: Где ты черпаешь вдохновение для своей работы?

MC: Во-первых, меня вдохновляют люди. И это наиболее важный момент, т.к. если ты чем-либо занимаешься и при этом не любишь людей, не слушаешь их, далеко ты не уйдёшь. Поэтому я всегда стараюсь слушать то, что мне говорят люди, пользоваться их опытом. Потом искусство в целом. Это может быть живопись, фотография, музыка, скульптура – всё что угодно. Я занимаюсь фотографией, как уже говорил. Для меня это прекрасная возможность совместить моё увлечение с тем, что я могу сделать для Lag, например, фотографии артистов или какие-то репортажи. Я пытаюсь передать свои «послания» через фотографии. Также я пишу стихи, точнее, я бы сказал, слова. Ещё один источник вдохновения – природа.


MB: Пару слов о фотографии. Проходят ли выставки твоих работ?

MC: Нет, выставками я ещё не занимался. У меня нет времени, хотя это не оправда- ние. Я думаю, что ещё не готов. Я выношу на первое место работу с Lag, сейчас у нас очень ответственный момент – открытие новой фабрики в Китае, овершенствование качества и увеличение производства, новые договора о дистрибуции. Это как взрыв, и я не хочу ничего упустить. Я сконцентрирован на работе в Lag: договоренности об экспорте, участие в различных выставках, фестивалях, работа с музыкантами. Я стараюсь фотографировать постоянно: после ужина, каждое воскресенье на прогулке.


MB: Какие планы ты строишь на будущее?

MC: Для Lag это, бесспорно, распространение бренда везде и на высоком уровне, с учётом всех нужд покупателей. Последние 2 года нам мешала наша личная система дистрибуции и производства, так как у нас просто не хватало гитар! Это было тяжело. Мы каждый год удваиваем производство. Когда есть определённая прогрессия, скажем в 10%, в музыкальном бизнесе вы можете быть уже счастливы. Но когда идёт удвоение, довольно сложно контролировать и управлять процессом. Теперь мы работаем и с США, и, естественно, с Россией. Основной наш курс – создание качества, способного удовлетворить требования каждого покупателя. Мы помогаем нашим дистрибуторам становиться лучше и развиваться. Это очень хорошие показатели, но основная проблема не в дистрибуторах, а в нас. Мы стараемся производить больше гитар и держать их качество на очень высоком уровне. У нашей компании хороший статус и имидж, посмотри на наш стенд, на наши гитары. Но в сравнении с гигантами этой сферы, мы пока ещё «маленькие». Мы сильны в качестве, но пока не в количе- стве, а это не легко.


MB: У тебя есть мечта, твоя личная мечта?

MC: У меня их много! На данный момент я искренне мечтаю вывести Lag на новый, очень высокий уровень, рядом с двумя брендами-гигантами. Это американские бренды, легенды. Заглавные буквы в названиях которых «F» и «G», соответсвенно. (Улыбается.) Надо быть честными, мы никогда не сможем с ними состязаться, эти бренды всегда останутся на вершине, т.к. они – часть истории. Но, возможно, мы станем одним из тех брендов, которые приближены к ним. Ещё одна мечта – удовлетворять свою любовь к фотографии и гитарам. К слову, о выставках моих работ. Я бы очень хотел, чтобы выставки моих фотографий привозили в страны наших дистрибуторов. Я не думаю, что это очень сложно с технической стороны. Кстати, я получил предложение от коллег в Штатах. Во время нашего обсуждения в аэропорту, как лучше представить Lag в США, Жерар заметил, что я занимаюсь фотографией. Наши американские коллеги очень захотели посмотреть на мои работы. И так родилась мысль, посредством моих работ представить наш бренд, французскую культуру и природу. К 2012 году я окончательно продумаю всю концепцию и займусь этим вопросом. Сейчас я готовлю множество фотографий. Я работаю во многих жанрах: пейзаж, концептуальные фото, черно-белые фотографии. Я могу собрать полноценную экспозицию с комментариями, стихами на английском.


MB: В прошлый раз ты говорил, что вы планируете запустить линию бас-гитар. Но почему-то этого не произошло. Вы отказались от этой идеи?

MC: Нет-нет-нет! Мы просто отложили этот выпуск по нескольким причинам. Во-первых, мы решили бросить все силы на акустическую линию, завершить все работы, связанные с ней, продакшн. Мы сильны в плане электрических гитар, а с акустикой у нас происходит тот самый «взрыв», о котором я уже говорил. Мы начали в Америке как раз с акустического ряда. Потом мы занялись обновлениями электрогитар, всё успешно сделали, и наши обновленные гитары уже готовы к «выходу в свет». Это было очень важно. А сейчас мы приступили к работе над линейкой бас-гитар.


MB: То есть очень скоро мы увидим ваши бас-гитары?

MC: Да, очень скоро! Пока мы начнём с разработки только одной модели, которая будет полуакустической. Мы не хотим сразу выпускать электрический бас, сейчас наш конёк – акустика. Мы разработали дизайн на прошлой неделе, вчера обсудили кое-какие детали. Когда я вернусь в мастерскую, мы сразу же приступим к работе. Мы будем трудиться над особенным инструментом, так как мы не хотим предлагать нечто обычное и избитое. Мы выходим на рынок бас-гитар с уникальным инструментом, поэтому у нас ушло столько времени на разработку. Но сейчас мы со всем определились и готовы к работе.


MB: Поздравляю! А с какими музыкантами вы работаете в последнее время?

MC: У нас два серьёзных эндорсера акустики. Gus G (новый гитарист OZZY. – Авт.) играет на двух наших гитарах Tramontane: шестиструнной и двенадцатиструнной. Последнюю должны привезти из Франции на этой неделе. Он использует их во время тура и в июне на Hellfest. Когда у него будут обе гитары (сейчас у него только шестиструнная), мы займёмся разработкой подписных моделей, фото-сессиями и т.п. Второй важный эндорсер – это гитарист группы NEVERMORE Джефф Лумиc (Jeff Loomis). Для него мы сделали две модели гитар. И ещё у нас есть один талантливый эндорсер Дарио Лорина (Dario Lorina) из американской группы LIZZY BORDEN. Они играют хэви-метал с ещё более ужасающим гримом, чем у KISS. Этот парень – молодой гений, отличный гитарист! Ещё несколько музыкантов, с которыми мы сейчас ведём переговоры, но я не могу назвать их имена, так как мы пока не договорились. Сейчас я сконцентрирован на представлении наших акустических гитар в Штатах. Для того чтобы продавать акустику, эндорсеры, по сути, не нужны. Это неприхотливый рынок, почти все покупают акустику. С электрогитарами дело обстоит по-другому. Чтобы прочно занять позицию, необходимы эндорсеры. Как правило, это либо хард- роковые, либо хеви-металические музыканты. Я, как и наши американские коллеги, жду того момента, когда наши электрогитары будут представлены в Штатах, тогда будет проще найти эндорсеров. У меня уже есть кое-какие контакты, но я сохраню их в тайне. Для налаживания контактов нам нужно внедрить нашу продукцию на американский рынок. Кстати, о мечтах! Я мечтаю встретить Пола МакКартни, чтобы он играл на одной из моих гитар или бас-гитар. Один из первых басов, которые мы сделаем, будет для левшей. И я бы очень хотел подарить ему эту гитару.


MB: Спасибо огромное за то, что уделил мне немного времени!


Автор: Софья Большакова.


Источник lagguitars.ru


(c) MUSICBOX•№2 (60)•2011 37