Home Новости и обзоры Статьи, обзоры, интервью MICHEL LAG-CHAVARRIA: успех – всегда микс из случая и упорной работы


Все материалыНовости LAG | Акции | Статьи, обзоры, интервью | Видео с гитарами LAG

Французского мастера Мишеля Шаваррья, мага и волшебника гитарного дела, в музыкальном мире знают почти все. Этот человек подарил музыкантам не просто очередной бренд гитар, но достойные всяких похвал инструменты, обладающие потрясающим звукоми современным дизайном. Когда-то иметь в своей коллекции гитару LAG могли лишь состоятельные люди, но теперь у каждого музыканта есть возможность купить инструмент от Мишеля. Что самое приятное, LAG мастерят гитары на любой вкус и цвет, для любого жанра, будь то блюз или экстремальный вид метала. Нашему журналу посчастливилось побеседовать с Мишелем о его безумно интересной деятельности… и не только.


MUSIC BOX: Привет, Мишель! Мы очень рады возможности поговорить с тобой! Расскажи, пожалуйста, как получилось, что ты начал заниматься производством гитар?


MICHEL CHAVARRIA: На самом деле я был гитаристом и вокалистом по совместительству в одной прогрессив-рок команде и был помешан на всём, что связано с моими гитарами – как их настраивать, чинить, «апгрейдить» самому. Прекрасная возможность реализовать свои интересы в работе появилась, когда один из моих друзей сказал, что ищет помещение для мастерской, чтобы заниматься починкой скрипок. Меня мгновено осенило, что у меня в доме пустует огромное помещение. Так мы начали «совместное» дело»: он как мастер по скрипкам, а я как мастер по гитарам. Благодаря дружбе и взаимопомощи мы довольно много узнали.


МВ: Ты умеешь играть, ты играл. А у тебя не возникало желания играть на большой сцене, записывать альбомы?


МС: Как я уже сказал, я играл в группе (кстати, я до сих пор играю с друзьями, на вечеринках или на некоторых шоу по всему миру). Группа называлась MADRIGAL, мы записали всего лишь один альбом – «School Of Time». В 1976–1978 годы мы много гастролировали по Франции и Европе, потом я ушёл, чтобы посвятить себя LAG.



МВ: Я посмотрела список эндорсеров LAG Guitars и была удивлена, потому что на ваших гитарах играют абсолютно разные артисты! К каждому ведь нужен особенный подход. Как тебе удаётся учитывать все прихоти музыкантов? Здесь нужен дар настоящего психолога!


МС: Совершенно верно, совсем непросто работать с артистами от Кезиа Джонса (Keziah Jones) до Фила Кэмпбела (Phil Campbel) из MOTORHEAD; от Йела Нэйма (Yael Naim) до Чарльза Хэджера (Charles Hedger) из CRADLE OF FILTH или Стефана Форте (Stephan Forte) из ADAGIO; от Питера Доерти (Peter Doherty) до Томаса Йангблода (Thomas Youngblood) из KAMELOT! Но в то же время это так здорово! Мне нравятся разные стили музыки и я люблю всех этих артистов. Вот он и ключ: я сразу должен понять индивидуальные потребности гитаристов, как они видят свою гитару, и как гитара должна себя «вести». Тогда всё становится гораздо проще и такой процесс очень полезен как в профессиональном, так и в человеческом плане.


МВ: Какую оценку ты можешь дать современной индустрии производства гитар с точки зрения эксперта?


МС: Не знаю, могу ли я считать себя экспертом, но скажу так: ничто в этой жизни не приходит просто так, без страсти; и ещё – необходимы терпение и упорство, нужно много работать, прежде чем что-то построить. Я ненавижу «липовые» бренды и «липовые» гитарные магазины, меня интересуют только настоящие инструменты. Изготовление гитар – прекрасная работа, когда ты не можешь жить без гитар и гитаристов вокруг тебя!!! Всё остальное уже легко – технология будет найдена, знания преобретаются постоянно, а успех – всегда микс из случая и упорной работы.


МВ: Чем ты руководствуешься в процессе изготовления гитар? Это, должно быть, титаническая работа.


МС: Я всегда начинаю с формирования индивидуальности, что наиболее важно, когда ты запускаешь новый бренд или новую линию. Миф, что самыми мощными являются американские бренды, заставляет нас изощраться, чтобы придумать нечто оригинальное и значимое, имея в виду всё то, что было сделано за 60 лет истории рок-н-ролла. Таким образом, дизайн представляет собой смесь традиций и нововведений. Это довольно нелегко, т.к. музыканты, как правило, очень консервативны в творчестве и имидже. Но на самом деле для меня наиболее важным моментом является звук. Самая прекрасная часть моей работы – жить и работать рядом с разными музыкантами, достигать совершенства в разных стилях – и это то, что я называю весельем! Что такое процесс творения? Творение это не просто копирование чего-либо, это очень большая сложная задача!


МВ: Я думаю, есть на свете гитарист, которому ты хотел бы сделать гитару. Кто это?


МС: Для меня два любимых гитариста на все времена: это Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Стив Вай (Steve Vai), потому что они привнесли через свой неповторимый стиль множество новшеств в гармониях, звуке и технике. Но, я думаю, это лишь мечта.


МВ: Кем бы ты был, если бы не стал заниматься гитарами?


МС: Я увлекаюсь фотографией, и благодаря LAG, могу делать массу вещей, например, фотографировать артистов. Большинство фотографий музыкантов в каталоге LAG сделаны вашим покорным слугой. Но я бы предпочёл иметь больше времени на художественную работу в этой области. Возможно, когда-нибудь я смогу совмещать и то и другое в полной мере. Это всего лишь вопрос времени, потому что я действительно увлечён.


МВ: Почему вы больше не выпускаете бас-гитары?


МС: Несколько лет назад мы решили на время оставить производство бас-гитар, чтобы полностью сфокусироваться на гитарах, в особенности на акустических, и очень в этом преуспели. Электрогитары тоже по-прежнему у нас в большом почёте, и их производство процветает, особенно модели Arkane, которая пользуется популярностью по всему миру в таких направлениях, как хард и метал. Сейчас же мы начинаем работу над новой серией бас-гитар, которые предстанут на суд потребителей на выставке Messe Frankfurt в 2010 году.


МВ: Какая твоя самая любимая гитара у LAG и не только?


МС: На данный момент моя самая любимая модель это наша новая LAG Imperator 3000, но я сто лет играл на LAG Roxane Prestige с двумя датчиками Seymour Duncan. Я очень люблю эту гитару, она стала уже частью меня. Что касается акустических гитар, то я, как правило, играю на LAG 4 Seasons300/ Parlor model. Это маленькая гитарка с очень тёплым блюзовым саундом! Вот как-то так! Но у меня столько гитар LAG, что я могу играть то на одной, то на другой – в зависимости от настроения. И это очень здорово, я считаю себя счастливым человеком! По поводу остальных брендов могу сказать, что мне трудно играть на каких-либо других инструментах. Я так много времени и сил трачу на «изобретение» самых разных гитар LAG, что попросту уже завишу от них.


МВ: Занимается ли ваша мастерская поизводством custom shop гитар с индивидуальным дизайном и характеристиками?


МС: Да, в моей мастерской во Франции мы делаем массу custom shop гитар. Во-превых, потому что у нас очень много просьб и пожеланий от наших эндорсеров, а также от французских и других профессиональных гитаристов. Это всегда интересно и помогает понять желания музыкантов, а мы всегда выигрываем что-то для нашего производства. И, признаться, я очень люблю общаться с гитаристами, особенно с теми, кто создал свой стиль и свою музыкальную философию. Это похоже на приключение, которое ты никогда не сможешь забыть, это много даёт для работы и для понимания человека в целом.


МВ: Кто, на твой взгляд, сыграл наиболее значимую роль в истории гитарной индустрии?


МС: Я думаю, что настоящим гуру можно назвать Джима Маршалла (Jim Marshall), потому что он вложил в свои усилители огромное количество ума и воображения – как в начале своей карьеры, так и в её продолжении. Он дал толчёк к развитию огромного количества музыкальных направлений вместе со знаменитыми музыкантами всего мира и через них. Джим – настоящая легенда, он создал настоящий саунд Рока и всех видов хард-н-хэви, металла. Он заслуживает самой великой музыкальной награды.


МВ: Всем известно, что гитары, произведённые в Азии ценятся меньше, чем гитары из Америки и Европы. Что ты можешь сказать по поводу твоих заводов в Китае и Корее?


МС: На самом деле наша стратегия очевидна: по всему миру много гитаристов, которые не могут позволить себе купить высококачественную гитару из Европы или Америки, но все заслуживают КАЧЕСТВА , даже для обучения. Начинать на хорошем инструменте сейчас обязательно и… правильно. Из-за этого мы долго работали над тем, чтобы запустить «азиатскую» линию – в Китае и Корее открыть производство LAG с тем же отменным качеством в деталях, что и у высококачественных гитар. Это задача и философского толка, и экономического. Наше кредо таково, что мы можем достичь высокого уровня мастерства и в Китае. Всё делается под моим строгим контролем, и несколько человек, контролирующих производство, живут там, чтобы мы были на 100% уверены, что каждая гитара, производимая на разных фабриках, соответствует нашему высокому уровню качества. Мы не можем облажаться; репутация, которую мы упорным трудом зарабатывали 30 лет, должна подкрепляться и теми гитарами, которые стоят дешевле. Это сложно, но мы это делаем. Я сам лично частенько езжу туда, чтобы осуществлять контроль качества, чтобы объяснять нюансы новых линий, устанавливать новые технологии и оснащение для достижения изумительного качества по лучшим ценам. Это очень тяжёлая, но весьма занимательная работа.


МВ: Что ты можешь сказать по поводу дальнейшего развития Гитары? Ведь, несмотря на наличие электронных прибамбасов, суть гитары остаётся неизменной.


МС: Сейчас большим спросом пользуются акустические гитары, поэтому мы развиваем наши акустическую и акустико-нейлонную ветви, особенно для Штатов, которые для нас являются новым рынком и большой задачей на 2009 год. Также мы сфокусировались на инновационных уравниваниях для акустических гитар. И, как и в линии электрогитар, стремимся к привнесению массы нового в области комфорта, электронной начинки. Как я уже говорил, звук и дизайн – две мои слабости, и здесь перед нами огромное поле для фантазий и инноваций в сфере акустических гитар, что крайне важно для нового поколения гитаристов.


МВ: Что ты думаешь о современных цифровых технологиях работы со звуком? Смогут ли они когда-нибудь превзойти по качеству аналоговые схемы?


МС: Цифровые технологии привносят очень многое в наше понимание жизни; я не могу себе представить жизнь без этого. В музыке то же самое (iPod, CD и т.п.), как и в средствах связи (мобильные телефоны, КПК…). Тем не мение, когда мы думаем о «гитаре», мы всегда должны иметь в мозгу ассоциацию «аналог», ведь я, например, не знаю ни одного дорогого профессионального усилителя, который не работал бы на лампах – по старой технологии, приемлемой на 100% как в студии, так и на сцене. И ничто с ней не сравнится. Эта технология добавляет в звук великолепное тепло и нужный дефект, и мы не можем жить и играть без этого. Но совсем другая истроия с эффектами: цифровые технологии позволяют добиваться великолепных эффектов из маленьких коробочек, и это хорошо для гитариста. Итак, это вопрос золотой середины, но опять же главное не в технологиях, а в восприимчивости, в чувстве. Чувство – самое главное в музыке и в Искусстве в целом.


(c) MUSIC BOX• №2(52) • 2009, источник lagguitars.ru